День 11. 27.04. День ИКС!!

Такой вид открылся нам с утра

Выйдя в прохладную свежесть утра на поскрипывающий под ногами и тающий на глазах тонкий слой снега, мы увидели, что не просто посреди белой туманной мглы ночевали 🙂

Чем выше мы забрались, тем больше по утрам не хотелось вылезать из палатки, тем прохладнее становилось умываться в горных реках и тем больше на мне оказывалось теплой  одежды :))

По плану этот день должен был быть недолгим — всего 600 метров вверх и 3700 по горизонтали по древнему моренному гребню — и мы у озера! Снова шли почти весь путь в облаке! Вокруг ничего не видно, только ощущение чего-то великого, необъятного и..невидимого вокруг)) Идти по сравнению со вчерашним днем уже легче, и по пути подъема я даже умудрялась говорить, а не только пытаться справиться с одышкой😁

Кажется, что идем по какой-то плоской местности, но на самом деле это гребень морены, и слева и справа уходят вниз склоны.. Такое вот облако.

Абсолютно одинаковый облачный пейзаж на протяжении всего дня не дает возможности рассказать, что мы видели, пока шли к точке назначения, поэтому первым  запоминающимся моментом было некое ‘поселение’ уже прямо у озера. Озеро Дуд Кунд — священное озеро, и сюда часто ходят местные паломники, и живут, видимо, вот в тех каменных постройках, к которым мы и вышли. Представляют они собой просто каменные стены высотой чуть выше середины человеческого роста, без крыши. Крыша сооружается путем навешивания большого куска полиэтилена на палку, положенную поперек стен. И если обычно мы встречали такие постройки, стоящие одиночно и предназначенные для пастухов, то тут была почти целая деревня!! Только пустая) Никого вокруг, ни души и мы выходим к столь долгожданному озеру!!

Вокруг по-прежнему облака, валит снег и сильный ветер носится вокруг. А должны быть видны снежные 6-7 тысячники..разочарованию на тот момент не было предела, ожидание целого дня снова столкнулось с облаками. Было видно одно только озеро и все, как будто мы на другой планете.

То, что мы увидели, выйдя к долгожданному озеру

Что поделать, начали собирать палатку, чтобы уже наконец залезть в тепло, я еще намеревалась одеть на себя всю одежду, что была с собой, ибо морозоустойчивость у меня даже на этой небольшой высоте оказалась очень небольшой) Что я и сделала забравшись в спальник, а Антон пошел искать воду. Да-да, воду! В озере она глинистая и мутная, определённо не для питья. Ушел на полчаса 😑 На фотографиях пространство не выглядит таким большим, да и даже находясь там — кажется, что обойти озеро — дело пяти минут, а на деле — получаса😀

Будто на Марсе)

Согреваясь в спальнике во всей одежде, что у меня была я начинала беспокоиться за Антона, ведь из-за снега не было видно, чтобы он вообще где-то был!

Не буду долго рассказывать, как мы потом уже ходили за водой вдвоем, после его возвращения, скажу только, что за пределами палатки было постоянно холодно, и часа 1.5 в ожидании ужина ни о одному из нас не хотелось высовывать нос и нее. Однако!! В какой-то момент, когда мы заметили, что снаружи сильно прояснилось, Антон все-таки приоткрыл палатку и…!!!

Стоило высунуть голову из палатки..
Горы потихоньку открываются

А потом началось настоящее шоу облаков! Они сползали с гор медленно, сдувая огромными шлейфами за собой снег, клубьями перекатываясь по ярко голубому небу! И словно только для нас было это таинство открытия взору трех вершин, каждую из которых облака высвобождали из белых пут по очереди!

Шоу облаков

Озеро Дуд-Кунд во всей красе, окруженное могучими семитысячниками

Что и говорить, я, не видевшая таких больших гор ни разу в жизни даже со стороны, сразу оказалась так близко в их окружении! Тут только слезы восторга и счастья) Озеро Дуд Кунд окружают три семитысячника, ну или почти семитысячника, справа налево — Карлунг, Кхатанг и Нумбур.

С другой стороны моренного гребня, на котором стояла наша палатка, открывался не менее фантастический вид)  Со всех сторон, разные, высокие, вечные горы!

Уже наплевав на то, что холодно, Антон побежал все фотографировать, а я просто осознавать себя здесь..

Передать масштаб, восторг и величие всего вокруг происходящего и окружающего не передать достаточно словами, для таких масштабов, будто не существует подходящих слов..

Поэтому я просто приложу еще одну фотографию, одну из моих любимых —  под названием «найди палатку»))

Найди палатку)

Холод в итоге загнал нас обратно в палатку, и как не хотелось терять из вида эти горы, но ужинать снаружи мы не стали) Вод вечер еще посыпались на спутниковый трекер  Антона сообщения от родителей, с явным ужасом в голосе, если бы мы могли его слышать, с беспокойством — не собрались ли мы на ледник😂😂

А мы собирались, изначально.. но в жизни все оказалось там совсем не так, как на картах😂 Кажется.. Мы все-таки не альпинисты, поэтому к леднику не поперлись))

Засыпали мы на высоте 4600 метров под.. грохот? Я сначала не понимала от чего, ведь на небе ни облачка, оказалось, это за озером с Карлунга  сходили лавины..