День 12. 28.04. День, на который нет цензурного названия)

Этот день, как ни крути, назвать хочется только одним словом, в котором мы употребим звездочку, дабы оно не смущало приверженцев чистого красивого русского языка. В этот день, 28.04 была самая настоящая *опа.

Она начала наступать еще ночью, когда палатку «нежно» трепетало из стороны в сторону лютым ветром, и казалось, что еще чуть-чуть и весело мы покатимся в озеро Дуд-Кунд в этой палатке с Антоном. Мне думалось, что треккинговые палки, которые обычно мы оставляли снаружи, уже давно унесло в неизвестном направлении, как и штатив, который Антон целеустремленно таскал с собой, и который лежал так же за пределами палатки. Помимо всего прочего от дикого холода не спасала даже вся надетая на меня одежда.. В седьмом часу утра лежать стало невозможно и начали быстро собираться — это был самый ранний подъем за весь трек.  Вечером еще я мечтала, как мы выпьем оставшиеся три пакетика кофе «3 в 1» на двоих с видом на позолоченые рассветным солнцем вершины.. КАКОЙ ТАМ!!  Выпили трясясь от холода, прячась за камнем от ветра  с видом, собственно, на камень) Чтобы потом могли сказать, что выпили «кофэ с видом на Нумбур»!) Даже завтракать не стали, с моим-то благоговейным отношением к завтракам!

Натягиваю на себя всю возможную одежду)

А вот тут я немножко возненавидела Антона, когда уже, накинув рюкзаки, хотелось бежать, он сказал «сфоткай меня!»
Ну а я то чем хуже!!)

Помчали вниз в 7:20 утра. Убегая с озера, как из преисподней, только с минусовой температурой, встретили идущих навстречу шестерых местных непальцев в…футболочках!! Легких курточках и кедах, мы же бежали им навстречу одетые словно с северного полюса😆 (это были портеры небольшой группы, которая шла к Дуд-Кунду, их мы тоже потом встретили). По пути вниз, конечно же, становилось тепло и даже жарко очень быстро, и минут через 20 были уже скинуты и мембранки, и пуховка, и теплые перчатки.  Но, несмотря на то, что телу становилось лучше, душа с каждым быстрым шагом все больше грустила, отдаляясь от этого волшебного холодного места, где словно сосредоточилась в предыдущий вечер вся вселенная! Хотелось бесконечно оборачиваться, чтобы как можно лучше запомнить, запечатлеть у себя в голове и в сердце эти большие-большие горы!

Побег в тепло)

Сбежали вниз за 1 час 20 мин к Сахарасбени, там, на 4000 казалось, будто на куроте — светит солнце, течет река, нет снега!))

Если приглядеться, то вдалеке можно увидеть этот большой лагерь иностранцев.

Там мы и позавтракали на солнышке,понаблюдали за лагерем, который разбили 4 иностранца для своего похода на Нумбур: у каждого своя палатка, палатка — столовая, палатка для готовки и, внимание, палатка — туалет! На все это человек 7 портеров и какой-нибудь повар в придачу) Вот как надо в треки ходить!

А троица неумолимо уходила из виду..

Закончив с овсянкой, которая наконец-то начала надоедать Антону, но что оказалось на руку моему желудку, ибо иногда ему перепадала двойная порция, мы собрались дальше на спуск, карта показывала спуск — как легкую тропу вдоль склона, с постепенной потерей высоты,  длиной 10 км, вниз на 1 км..

И вот тут-то началась вторая часть этого дня..

Мне все еще надо было привыкнуть, что спуск — вовсе не означает СПУСК ВНИЗ! А он может означать, что ты будешь переть еще пару часов и пять километров то вверх, то вниз на высоте 4000, обходя кучу холмов, за каждым новым холмом ожидая спуск, и впадая в отчаяние, видя, что там все еще тропа наверх. В общем спустя два часа мы зашли в лес, где еще топали 5 км на спуск — под градом и дождем почти все время😑 И предвидится ли вообще место под палатку или какая-нибудь жилая местность было непонятно, потому что мы шли то по гребню, то потом по склону. Но спуск вниз все-таки начался, как раз такой, какой ‘любят’  мои колешки, благо, что не сыпуха)) но лестница, крутая, скользкая, потому что дождь..

В какой-то момент мы дошли до деревни, стоящей на перевале и продуваемой ветрами, под названием Токсинду, и — сейчас я уже не помню почему — но почему-то пошли еще вниз. Хотя я не сильно протестовала, потому что Токсинду выглядел очень  суматошно и грязно, из-за дождя почти повсюду были лужи и земля, тут же в этом всем копошились ослы и коровы.. Хотя деревни в Непале совсем не напоминают альпийские шале, но именно эта местность почему-то казалась совсем неуютной. И мы спустились чуть ниже в Рингму. Пока шли между этими двумя деревнями — встретили очень много местных, для них — это обыкновенный путь..домой, в школу, на работу, в гости. Самое удивительное для меня было, то, что люди эти шли тем же путем, что и мы с Антоном, по тем же самым мокрым тропам, но они оставались совершенно чистыми, в балетках или белых кроссовках, с зонтиками в руках.. Мы же были в грязи и земле по самые колени))

Откровенно говоря в этот день мы упоролись, кажется, даже Антон. Прошли по горизонту (здесь я еще раз подчеркну, что «по горизонту»!) километров, наверное, 15. Идти за деревню, чтобы найти место под палатку сил не оставалось никаких, так у нас получилась еще одна непредвиденная ночь в лодже. А впереди нас ждала Джамбеси и день отдыха. Со сладкими мыслями о том, что скоро можно будет сходить в душ и постирать носки, я засыпала)

Где-то там внизу желанный путь в Джамбеси)