Наш треккинг в Непале, 24 дня в Гималаях или как выжить завтракая три недели сублимированной овсянкой

День 24/ 10.05. День заключительный…[читать далее]

День 23/ 9.05. День с легким предвкушением грусти и человеческой еды)) [читать далее]

День 22/ 8. 05. Самый «содержательный» день трека.

Дерево, как укрытие от дождя потеряло свои свойства, мы надели рюкзаки и побежали искать где-нибудь в лесу место, а вокруг продолжало лить, сверкать и греметь..[читать далее]

День 21.7/05. День нового плана.

Воодушевленные мы вышли сегодня в 8:30 и взяли путь на новый план частично в обратную сторону, а частично уже по пути к озерам. [читать далее]

День 20/ 6.05. День грустного фиаско в планах 🙂

День 20, прошло почти три недели, осталось совсем чуть-чуть и понимание этого заставляло немного взгрустнуть, но…ненадолго) [читать далее]

День 19/ 5.05. САМЫЙ нецензурный день всего трека!

Оказалось, что день спуска с Дуд Кунда был не самым страшным и ужасным.. Как говорится, все самое интересное начинается в тот момент, когда решаешь идти коротким путем..

По плану был набор высоты в 1000 метров и километров 10 по горизонту, путь шел через деревню Кяма и оттуда дальше до места под названием — Уматирта, и дорога шла, судя по карте,  все время вверх вниз, мы решили найти дорогу вдоль речки, потому что в итоге должны были все равно к ней выйти. Деревню Кяма решили обойти.

Спустя часа три после того, как мы собрали лагерь и выдвинулись в путь, вышли к мосту, где и приняли судьбоносное решение искать дорогу вдоль речки…[читать далее]

День 17 и 18/3-4.05. День, когда Антона снова не пустили Гималаи на Пики Пик и когда в нашем чае увеличилось количество кубиков сахара))

День 17. День, когда Антона снова не пустили Гималаи на Пики Пик.

Встали аж до того, как начали летать самолеты)) Рано. в начале седьмого. В планах было быстро собраться, добежать до того места, где начинается подьем на Пики Пик, бросить рюкзаки и с термосами и куртками забежать 600 метров вверх. Ну как забежать, Антон бы забежал без меня😆 Я ползла. Однако, за полчаса набрали 400 метров вверх 🙂 И я позавидовала этим трекерам  налегке и с портерами, как им оказывается легко идется) С этой самой вершины, под названием Пики Пик, высотой 4000 метров, открывался вид на весь Гималайский хребет, должен был открываться..[читать далее]

День 16/2.05. День мрачного и холодного леса.

День, когда мы умудрились идти часть пути длиною в 1,5 километра по горизонту аж  два часа, потому что я.. задолбалась и усталаа..

Начали подниматься, на первых 500 метрах вверх встретили колонну из 10 несчастных нагруженных осликов — как они ходят по этому всему — камнями, склонам — не понимаю! Вышли на поляну, там сделали привал, и вокруг начали снова летать облака. Почему меня это совсем перестало удивлять? [читать далее]

День 15/ 1.05. Просто очередной день топания по лесу.

Вышли в 8:45 из лоджа, во втором часу уже ставили палатку в лесу) Прошли вверх метров 500, по горизонтали километров 6. По погоде обещали дождь, поэтому решили не ставить палатку на открытых местах, поставили в лесу. В итоге тупили полдня в палатке, а дождя не было😆 [читать далее]

22.10.2017. День 13 и 14/ 29-30.04. Отдых, долгожданный отдых и ничегонеделание!

День 13. С утра светило яркое солнце, было тепло и прекрасно, как минимум потому, что мы были ниже 4000 метров)

Очень быстро дошли от Рингму до Джамбеси, вышли в 8:40, к 13 были уже на месте. Хотя я и на этом коротком пути все равно успела попсиховать😂 Период от завтрака до обеденного перекуса халвой или казинаками с чаем, казалось, что становился все больше, овсянки на завтрак хватало на часа полтора, а потом снова начинало хотеться есть…[читать далее]

День 12. 28.04. День, на который нет цензурного названия)

Этот день, как ни крути, назвать хочется только одним словом, в котором мы употребим звездочку, дабы оно не смущало приверженцев чистого красивого русского языка. В этот день, 28.04 была самая настоящая *опа.

Она начала наступать еще ночью, когда палатку «нежно» трепетало из стороны в сторону лютым ветром, и казалось, что еще чуть-чуть и весело мы покатимся в озеро Дуд-Кунд в этой палатке с Антоном. Мне думалось, что треккинговые палки, которые обычно мы оставляли снаружи, уже давно унесло в неизвестном направлении, как и штатив, который Антон целеустремленно таскал с собой, и который лежал так же за пределами палатки. Помимо всего прочего от дикого холода не спасала даже вся надетая на меня одежда.. В седьмом часу утра лежать стало невозможно… [читать далее]

День 11. 27.04. День ИКС!!

Выйдя в прохладную свежесть утра на поскрипывающий под ногами и тающий на глазах тонкий слой снега, мы увидели, что не просто посреди белой туманной мглы ночевали 🙂

Чем выше мы забрались, тем больше по утрам не хотелось вылезать из палатки, тем прохладнее становилось умываться в горных реках и тем больше на мне оказывалось теплой  одежды :))

По плану этот день должен был быть недолгим — всего 600 метров вверх и 3700 по горизонтали по древнему моренному гребню — и мы у озера! Снова шли почти весь путь в облаке! Вокруг ничего не видно, только…[читать далее]

День 10. 26.04. День бесконечных холмов!

Предыдущим вечером, за ужином мы поглядывали на холм, который поднимался вверх от нашей поляны, рассуждая, что если на него забраться, то оттуда должен открываться хороший вид. Решили утром, перед выходом на него «сбегать». Я в нашей компании из двух человек была конечно же главным бегуном по холмам😂 Но мысль осталась в силе до утра.  И, собственно утром, навернув сублимированной овсянки, от которой еще пока не тошнило, мы собрали лагерь, кинули рюкзаки в кусты и попробовали туда «сбегать»..[читать далее]

День 9. 25.04. Рододендроново-хвойный лес и живые яки.

День без больших приключений — злоключений в основном шел с небольшим постоянным подъемом (в этот день до высоты 3950) по тропам, лесу и какому-то гребню.  Наконец-то пути с основными трекерами разошлись и за весь день мы встретили одного человека — местного пастуха. В лесу. Идущего непонятно откуда. Очередная вещь, которая меня удивила в образе жизни обитателей гималайских долин. Идем мы, значит,  по лесу, по сладко ароматному хвойному лесу, мимо во всю цветуших рододендрон, светит солнце, но при этом в лесу не жарко, полное отсутствие звуков цивилизации, только птички чирикают — гармония неописуемая приходит в эти мгновения! [читать далее]

День 8. 24.04. Перевал стрекоз и замечательная деревня Джамбеси.

Раннее утро на перевале, вылезать из спальника не хочется — хоооолодно! А раннее, потому что кое-кому не спалось и он собрался идти фотографировать рассвет, и меня за компанию вытащил: сказочные ощущения, когда первое, что видишь в новом дне — появляющиеся из серо-голубой дымки очертания далеких вершин.. [читать далее]

День 7. 23.04. День гордости за себя!

Да-да, в этот день меня взяла за нас гордость (конечно же, в большей степени за себя:), потому что в этот день мы поднялись на  1600 метров вверх! Шли 8 часов с двумя привалами и протопали километров шесть по-горизонтали (отмечаю — именно «по горизонтали», почему я выделяю это — расскажу позже :).

Тропы сегодняшние лежали через несколько деревень, подъем уже давался намного легче, и я даже не отставала от Антона. В этот день нам повстречались сразу несколько компаний, которые налегке шагали к базовому лагерю Эвереста..[читать далее]

День 6. 22.04. Одним словом — спуск.

Это тот день, когда я узнала, что спуск — не всегда означает спуск ВНИЗ, и что не таким уж он бывает и приятным.

Самое запоминающееся из этого дня — это жуткая усталость до слез и больные колени)) Поскольку походник из меня, сами понимаете, так себе, а уж по горам — тем паче, то я и понятия не имела, что когда мы направляемся вверх, нам придется столько раз спускаться вниз! Что постоянно придется терять высоту! Что собственно в этот день мы и делали — спускались на 1200 метров вниз.[читать далее]

День 5. 22.04. В деревню на перевале.

В этот день у меня впервые местные дети впервые выпрашивали сладости или деньги, и ведь не то, чтобы они бедствовали, просто их избаловали все эти трекеры к базовому лагерю Эвереста. Да, маршрут этого дня лежал по пути с теми, то идет в ЕВС (Everest Base Camp). И парочка таких нас обогнали, причем парочка эта была старше нас раза в два.. Такие вот они — трекеры в Непале: иностранные пенсионеры, идущие от лоджа к лоджу с легким рюкзачком и парой носильщиков :)) Зато дома не сидят, всем бы такую..[читать далее]

День 4. 21.04. Возвращение в Шивалайю и горячий душ!))

День, когда планы первоначальные пошли своим путем, а мы обратно в Шивалайю. (планы вообще в этом треке часто шли своим путем).

За примерно 8 часов пути бахнули вниз двухдневный путь наверх, не ожидала, что выдержу, и при этом даже почти не ныла😁

Несмотря на то, что мы шли по той же дороге, что и день-два назад, тем не менее для меня не прошел этот путь скучно и без приключений.[читать далее]

День 3. 20.04. День ожидания.

День скуки, медитаций на облака и починки ‘водопровода’.
С этого дня и до конца трека каждое утро начиналось с того, что Антон, проснувшись, высовывал из спальника руку, приоткрывал палатку и выглядывал из нее, изучая небо. По тому, что там было и по летающим или не летающим самолетам в Луклу (подробнее), научились определять, что будет сегодня с погодой. Ну, Антон, возможно и так умел, а я приобрела новый для себя навык😁.
Так вот этим утром ничего хорошего не предвещало небо…[читать далее]

День 2. 19.04. Когда сбылась мечта потрогать облако, даже слишком сбылась.

День второй, когда я познала, что такое  подъем вверх по тропе-лестнице по склону почти в 45 градусов.

Проснувшись под самый прекрасный шум на свете — шум горной реки, позавтракав все ещё пока вкусной сублимированной овсянкой, умывшись в холодном горном ручейке, я морально приготовилась к теперь уже реальному подъему вверх… [читать далее]

День 1. 18.04. День, когда все впервые. Первые синяки от рюкзака, или какого я вообще в это ввязалась?!

Ранее утро, завтрак с чиапатти (последняя на продолжительное время нормальная еда), рюкзак за спину и мы выходим на так называемую дорогу, по которой сегодня лежал наш путь. Этот день по плану шёлся по достаточно хорошей, горной длинной дороге с постепенным набором высоты — для первого моего дня — то, что доктор прописал, чтобы не обалдеть сразу от крутых подъемов или не менее неприятных спусков…[читать далее]

Непал. День 0. когда 17.04 мы приехали в деревню Шивалайя.

Итак, подпрыгнув рано утром еще до рассвета под мой громкий будильник, мы быстренько выпив растворимый кофе 3 в 1, отправились к автобусной станции, откуда уезжали до деревни под названием Шивалайя, где должен был стартовать наш трек.

Автобусная станция…[читать далее]

Первые впечатления. (апрель 2017)

Итак, закинув за спину свой 20-киллограммовый рюкзак я отправилась в путь в направлении Непала. (Когда я впервые в жизни всего год назад закидывала за спину свой первый походный рюкзак, отправляясь всего на 4 дня на скальный фестиваль, была в ужасе, поскольку сделала я это с третьего раза и не без помощи стены, кто бы знал тогда, сколько раз еще я его буду скидывать и одевать на свои плечи)
Видеть пункт назначения на посадочном талоне — Катманду было крайне странно, необычно, будто на другую планету лечу..[читать далее]