«Две птички», Курмаз С.,х.м., 90×70 2011 — экспликация

«Две птички», Курмаз С.,х.м., 90×70 2011 — экспликация

Невыносимая легкость бытия – первое, что приходит в голову при взгляде на эту картину. «Две маленькие птички»  — две подружки, сестры; легкие, нежные, задумчивые. При относительной статичности в произведении, кажется, что героини картины вот-вот поднимутся с качелей и взлетят вверх – «взмывая выше ели, не ведая преград».

Произведение будто неосознанно очень символично. Колористические решения — красные и зеленые тона одежды, тогда как красный символизирует собой огонь, нечто  поднимающее, стремящееся вверх, а зеленый – мир, надежду, новизну; так и дети с огненной страстью принимают этот мир, его постоянно открывающиеся новые стороны; легкие и маленькие, всегда готовые взмыть вверх на крылатых качелях; не зная вражды , дети – это всегда мир. Вся эта многогранность образов и символов заключается в «двух маленьких птичках», в задумчивости и живости их лиц.

Художница работает вдали от родины, и та нежность и задумчивость, которую люди испытывают в воспоминаниях о родной земле, сквозит во всех ее произведениях, и «Две маленькие птички» не является исключением. Здесь чувствуется кундеровская экзистенциальная потерянность, отчасти нерешительность, тоска, но в то же время теплая, мягкая и с надеждой смотрящая в будущее.

Творцы с похожими судьбами, они трудятся в разных странах и разных направлениях, но на одном уровне культурной созвучности – не то чешской, не то славянской в целом.

Намеренно декоративный фон не отвлекает от целостного восприятия картины на каком-то уровне чувств, воспоминаний, ностальгирования; каждый увидит здесь себя, своих детей или свое детство.

Некоторая простота в изображении образов как будто относит зрителя к  метафизической, первородной стороне искусства; автор будто исследует первоначальную природу реальности, мира, бытия как такового, и подключает нас к своему исследованию.

28.02.2012